Вот такие Ёлки
Каждый человек, хочет он этого, или нет состоит из плоти, крови и памяти.
Из трех составляющих именно память умеет делать то, что неподвластно первым двум.
Память с легкостью возвращает обладателя серым веществом в детство, юность или другие временные отрезки прожитой жизни.
Только почему - то мозговые клеточки устроены так, что на поверхность зачастую всплывает не только значимое, но и мелькнувшее, казалось бы, абсолютно не нужным или не важным пунктиром в определенный период. Но, что удивительно, иногда такие малозначимые остановки запоминаются намного ярче, чем глобальные события.
Так вот, прежде чем поделиться одним из промелькнувших кадров: немножко предыстории.
Судьба распорядилась так, что после окончания восьмилетки в одной из деревушек Архангельской области, посмотрев в свой аттестат зрелости, заполненный твердыми тройками, решил: коли десятилетка мне не грозит, а на шее у мамы с папой сидеть не хотелось бы – значит надо выбирать рабочую профессию.
Метод выбора был бесшабашный. С такими же одноклассниками – троечниками сели в кружок, взяли районную газету, завязали глаза, и стали тыкать карандашом наугад в пэтэушные зазывалки : «Куда пойти учиться?».
Моя попытка не совпала с желанием - угодил в Ж/Д училище. Но, т.к., родители не возражали - то через 2 года, получив специальность помощника машиниста тепловоза стал копить свой трудовой стаж.
После Армии вернулся обратно на железку, закончил школу машинистов и стал настраиваться, чтобы пересесть за правое крыло. Задача локомотивной бригады заключается в том, чтобы безаварийно довести поезд из точки А в точку Б. Каждая поездка - это как премьерный просмотр нового кинофильма через лобовое стекло тепловоза (электровоза).
Не хотелось бы утомлять читателей мельканием светофоров, визгом тормозов и видом вечно убегающей за горизонт рельсовой колеи. Ситуаций - море, сюжетов не пересказать.
Недавно, отмечая мужской праздник я поведал собравшимся за столом об одном из таких. Под их нажимом попытаюсь «довести поезд» вместе с вами.
Итак: дело было в СССР. Состав следовал по одному из участков Северной ж/д.
За плечами 24 года - впереди вся оставшаяся жизнь. Я уже месяц как чаще всего рулил со стороны основного пульта управления - проходил обкатку под присмотром опытного машиниста – наставника. Набирался ума-разума.
На носу 1981 год. Число точно сейчас не упомню - толи 29е, толи 30е. Тепловоз слушался, и послушно тащил за собой народнохозяйственный груз. До пункта назначения оставалась всего ничего. Но в связи с тем, что основной железнодорожный узел оказался забит под завязку, наш поезд был благополучно принят на боковой путь предпоследней станции.
Узнав, что простоим не менее получаса, решили использовать удачный случай и обзавестись недостающими в наших домах главными символами нового года - ёлками. Благо до леса рукой подать - метров 10.
Наличие глубокого снега не пугало - валенки + «гудок – спецодежда» : все по форме. Да и еще вдобавок обзавелись топориком: первый вагон от тепловоза - теплушка (с сопровождающими груз) – ребята поделились инструментом.
Дело за малым: срубить и принести. Машинист, как и полагается, остался на посту, ну а на меня была возложена обязанность по доставке вечнозеленых. Когда большой выбор - глаза пытаются выбрать из лучшего лучшее. Опушка сильно не впечатлила - тут уже основательно поработали друзья-железнодорожники.
Немножко углубился. Прошел пару полянок – две елочки подмышкой. На этом бы и завершить лесную прогулку, но вспомнил, что друзья тоже очень хотели своим детишкам положить подарки под настоящую ёлочку - углубился еще чуть-чуть. Да и за аренду топора тоже надо было отблагодарить. Опять же покрутился маленько.
Обзаведясь нужным количеством, повернулся к лесу задом - станции передом. И тут, как в сказке, ясный день сменился на сумрачный: повалил снег и поднялся ветер. Лес зашумел. Пройдя метров 100 понял, что явно иду не в том направлении. То ли шапка съехала на нос, то ли леший делал свое черное дело (мстил, наверное, за елочки, с которыми я никак не хотел расставаться), но моё метание по полянкам ни к чему хорошему не приводило.
Следов становилось все больше, а толку все меньше. Я как та лисичка, заметал макушками пушистых елок свои тропки, и было уже непонятно куда собственно податься. Слышно было, что где-то гудят. Но в лесу эхо работает по-другому - зачастую ноги несут в противоположную сторону.
После двухчасового блуждания весь сырой, как мышка, все же выбрался к насыпи.
Подходя к голове поезда увидел такую картину: мой наставник (истинный партиец и ударник коммунистического труда), высунувшись по пояс из окошка истово крестится, глядя в мою сторону.
На наше счастье, все то время пока длилась моя «экскурсия» наш мирно стоящий состав был никому не нужен. Но как только загрузив елочки, я хлопнул входной дверью в кабину – с нашего пути загорелся зеленый.
Больше я за елками не ходил - к следующему Новому году купил искусственную, которая верой и правдой служит уже почти 40 лет.
Вот какой сюжет под конец зимы выудила память из далекого прошлого.
Всех с наступающей весной!
Комментарии:
Это вообще варварство, рубить елку ради того, чтоб через 10 дней ее выбросить на мусорку.