Гематогериатрия: новый шаг к персонализированной медицине
Население мира стареет, особенно в развитых странах.
Так, например, Испания занимает вторую позицию в рейтинге стран с самой высокой продолжительностью жизни в 2019 году, уступая только Японии, согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2040 году Испания превзойдет страну восходящего солнца, и тогда у нас будет самое старое население на планете.
Простой факт старения приводит к увеличению заболеваемости некоторыми заболеваниями, включая рак.
Известно, что большинство случаев рака увеличивается во взрослом возрасте, особенно после 65 лет. И то же самое касается большинства видов рака крови или гематологических заболеваний, таких как лейкемия, лимфома или миелома.
За исключением некоторых специфических типов, таких как лимфома Ходжкина или детские лейкемии, большинство гематологических форм рака встречаются у взрослого населения со средним возрастом диагноза от 65 до 70 лет.
Это означает, что половина пациентов с диагнозом этих форм рака не может лечиться по тем же протоколам, которые используются у более молодых пациентов, из-за их высокой интенсивности, что приводит к высокой токсичности и побочным эффектам у пожилых пациентов, не будучи переносится в большинстве случаев.
Комплексная гериатрическая оценка
Гематогериатрия - это новая область гематологии, которая пытается адаптировать уход, который мы должны оказывать пожилым пациентам с гематологическим раком.
Традиционно этим пациентам не предлагали какой-либо активный терапевтический вариант лечения рака, поскольку считалось, что они не потерпят этого. В других случаях гематологи руководствовались физическим состоянием пациента на основе субъективного восприятия его состояния здоровья, полученного в первом интервью с ним. И такого подхода явно недостаточно.
Классификация пациентов
При таком подходе мы можем классифицировать пациентов на три группы в зависимости от их хрупкости: крепкие (те, у кого достаточный функциональный резерв, чтобы иметь возможность переносить стандартное лечение);
уязвимые или хрупкие (те, у кого пониженный функциональный резерв, но достаточный для того, чтобы иметь возможность активно лечиться от своего заболевания, но которые следует уменьшить или ослабить);
и плохого прогноза (те, у кого нет функционального резерва, чтобы столкнуться с любым активным лечением и кто должен только получать симптоматическое лечение).